[b]Решение проблем Ничего особо сложного в работе торрент клиента нет. При запуске задачи он: выполняет локальные операции - резервирует место на диске или проверяет уже частично скачанный файл, связывается с трекером для получения адресов пиров соединяется с пирами для файлообмена. Последовательно проверьте эти же шаги, и скорее всего вы сами сможете найти причину проблемы. 1. Локальные проблемы Посмотрите, не показывает ли клиент какую-нибудь ошибку текстом или необычным индикатором Иконки задач Локальные ошибки обычно связаны с файлами на диске. Посмотрите на столбец Статус задачи или на вкладку "Файлы". Обычно встречаются такие варианты: The process cannot access the file because it is being used by another process - означает, что скачиваемый файл занят какой-то программой. Часто оказывается, что это другой одновременно запущенный клиент или программа Google Desktop Отсутствуют файлы - видимо вы останавливали задачу и переместили файлы There is not enough space on the disk - недостаточно места на диске И не забывайте, что на FAT32 диске нельзя создать файл размером более 4Гб 2. Связь с трекером Статус трекера - это результат последнего обращения клиента к трекеру. У активной задачи, получившей нормальный ответ от трекера, там пишется "Ок" или "работает". Невозможность связаться с трекером Если в статусе трекера написаны примерно такие сообщения: имя хоста не найдено HTTP ошибка offline (timed out) соединение закрыто пиром Connection Error (no data received from tracker) то это означает, что клиент вообще не смог связаться с трекером. Самые распространенные причины: Ваш клиент качает или отдает на полной скорости вашего канала, и пакеты общения клиента с трекером теряются или доходят слишком медленно. Ограничьте в настройках скорости клиента до примерно 90% от возможности канала. Трекер перегружен, и не успевает обрабатывать все запросы. Тут вы уже ничего не сделаете. Зайдите на форум трекера и поищите, нет ли у кого таких же проблем Ошибки, выдаваемые трекером Если клиент успешно связался с трекером, но трекер выдал сообщение об ошибке, то клиент в статусе трекера покажет это сообщение. На разных трекерах ошибки клиентам могут выдаваться на английском, на транслите или на русском. Далее мы рассмотрим основные возможные виды сообщений. Превышено макс. количество торрентов Большинство трекеров ограничивают масимальное количество раздач в которых вы можете участвовать одновременно. Обычно это число зависит от так называемого класса пользователя и указано на странице деталей пользователя. Решение простое: не качайте больше раздач, чем вам положено. Некоторые трекеры ограничивают только количество качаемых раздач, а сидировать можно неограниченно. На таком трекере запускайте сначала все ваши задачи на сидирование, а потом уже те, которые качаете. Если трекер выдает вам эту ошибку когда вы еще не дошли до своего максимума, то скорее всего у вас в профиле раздачи-призраки. Торрент не зарегистрирован на трекере Практически всегда это означает, что эта раздача на трекере удалена и трекер больше не признает скачанный вами торрент файл. Посетите еще раз страницу раздачи, чтобы это проверить. Старые раздачи обычно удаляют за сроком давности, новые - из-за несоответствия правилам трекера. Запрещенный порт Многие трекеры сейчас запрещают определенные порты, например исторически используемые в БитТоррент 6881-6889. Выберите и укажите в настройках клиента какой-нибудь произвольный не запрещенный порт. Неправильный passkey Такое обычно случается если вы сбросили себе passkey в своих настройках на сайте трекера, но запустили в клиенте задачу со старым торрент файлом. После сброса passkey необходимо скачать торрент файлы с сайта трекера заново и запустить задачи с новыми торрент файлами. Пользователь не зарегистрирован Такое сообщение выдается трекером, определяющим клиентов по IP адресу (т.е. без системы passkey). Оно означает, что ваш клиент обращается к трекеру с неизвестного трекеру IP адреса. Просто зайдите браузером под своей учетной записью на сайт трекера и снова запустите задачу в клиенте. (Непонятные сообщения) Если сообщение от трекера написано непонятно, то подумайте, не может ли оно быть одним из рассмотренных выше сообщений в случае нечитабельных русских букв попробуйте другой клиент посоветуйтесь с администрацией трекера, по возможности указав скриншот сообщения или хотя бы примерное расположение слов и цифр в сообщении Обновление трекера Рядом со статусом трекера клиент показывает, сколько минут осталось до следующего планового обращения к трекеру. Период между обращениями зависит от настроек трекера и клиента. Вы можете заставить клиент обратиться к трекеру не дожидаясь пока "время до обновления" уменьшится до нуля. Обычно это действие называют "Ручное обновление". Щелкните правой кнопкой мыши на задаче и в меню выберите "Обновить трекер" (µTorrent) / "Подключить вручную" (BitComet). В Azureus есть специальная кнопка справа от статуса трекера. 3. Раздачи и все что с ними может быть связано Зайдите на страницу раздачи на трекере и посмотрите на количества сидов и качающих. Если там никого или почти никого нет - значит не у кого качать. Если мало качающих (по сравнению с сидами) - значит некому отдавать. Страница раздачи Зайдите на страницу раздачи и посмотрите на строчку "Личеры" - там указано, сколько в данный момент на раздаче качающих. Нажмите на Статистика Откроется Список всех пиров, тоесть и личеров и сидеров. Тут нас обычно интересует сколько у кого процентов раздачи завершено. Помните, что реально участвующих в раздаче пользователей может быть меньше, например: Клиент пользователя аварийно завершился и не отключился нормально от раздачи. Пользователь будет некоторое время виден в списке, пока трекер не удалит его автоматически за сроком давности. У пользователя очень слабый канал или в клиенте запущено столько задач, что на каждую задачу остается почти ничего. Пользователь поставил в клиенте задачу на паузу. И не забывайте про тонкости частичного скачивания. Типичные ситуации Свежая раздача Типичная ситуация в начале раздачи - вверху таблицы качающих мы видим группку пользователей с одинаковым количеством процентов. Остальные качающие постепенно к ним подтягиваются. Если у раздающего маленькая скорость отдачи, то эта группка будет очень медленно ползти вверх. Все, что капает с раздающего, они сразу между собой обменивают и снова ждут новых частей. Скорость отдачи у них может быть гораздо выше скорости скачивания Нет сидов Если вы качаете ночью, либо раздачу которая по каким либо причинам постепенно угасает, хотя это не приемлимо, то попробуйте позвать сидов, отправим личное сообщение автару раздачи либо пробежавшись по пользователям отблагодаривших раздающего. Желательно начинать со скачавших с низким рейтингом, возможно некоторые из них даже будут рады возможности немножко посидировать и поднять себе рейтинг. Низкая отдача если много сидов Обратная проблема возникает, если вы сидируете, но сидов на раздаче слишком много (по сравнению с количеством качающих). Скорее всего ваша скорость отдачи будет низкой и все время прыгать. Налицо явное превышение предложения над спросом - у качающих очень много источников для скачивания. Для стабильного сидирования и подъема рейтинга такая раздача просто не годится. Соединения с пирами Большинство клиентов показывают отдельно количества сидов и качающих как "M (из N)". Здесь: N - сколько всего участников (примерно должно совпадать с числами на странице раздачи) М - сколько участников, с которыми клиент соединен. Еще можно посмотреть на список всех соединений, обычно на вкладке "Пиры". Сравните M и N и для начала сделайте вывод, заключается ли проблема: в неспособности вашего клиента установить соединения, или в неспособности нормально обмениваться по установленным соединениям [size=11]4. Следующие шаги[/size] Итак, ваш клиент не показывает никаких ошибок, связь с трекером нормальная и участников на раздаче хватает. Тогда остаются следующие подозреваемые: неправильные настройки вашего клиента Проще всего в порядке эксперимента попробовать другого клиента. Рекомендуются клиенты µTorrent и BitComet. Но все же лучше остановить свой выбор на µTorrent проблемы с вашим компьютером или интернет каналом Закройте клиент и проверьте скорости скачивания и отдачи вашего интернет соединения на одном из онлайновых измерителей скорости, например на adslnet.ru На всякий случай сделайте рестарт компьютеру, (а также модему и раутеру, если они у вас есть). провайдер специально подавляет P2P трафик Самая неприятная ситуация, которую к тому же бывает сложно обнаружить. Основной признак: обычный трафик (например качание или загрузка на веб сервера) идет с нормальной скоростью, а любой торрент клиент на любых раздачах качает очень медленно или вообще не качает. Попробуйте включить в клиенте исходящие шифрованные соединения (увы, но некоторые провайдеры уже умеют подавлять и такие) и посмотрите, не будет ли разницы. Поищите информацию в местных форумах. Спросите на форуме вашего трекера, нет ли там других пользователей вашего провайдера. Попробуйте найти открытый порт для передачи данных.
http://povarenoks.ru
|