Кэмерон Джонсон занялся бизнесом в девятилетнем возрасте – именно тогда он создал свою первую компанию Cheers and Tears. Начиналось все с изготовления самодельных виртуальных открыток в программе Photoshop для родителей и друзей. Вскоре юный предприниматель начал получать заказы от коллег родителей, учителей и совершенно незнакомых ему людей. Через несколько лет юный бизнесмен использовал заработанные на открытках средства для покупки игрушек Beanie Babies по оптовой цене компании-производителя. Игрушки, продаваемые на аукционе eBay и через собственный сайт Cheers and Tears, принесли Джонсону около 50 000 долларов США Фото: cameronjohnson.com, bbtoystore.com В тринадцать лет подросший Кэмерон Джонсон вернулся в большой бизнес с идеей нового почтового сервиса My EZ Mail (EZ звучит как easy – то есть простая, удобная почта). Идея заключалась в том, чтобы рассылка писем осуществлялась на определенный аккаунт, при этом все личные данные получателя письма оставались конфиденциальными. Джонсон нанял программиста для воплощения своей идеи, и через каких-то три года доходы от рекламы на сайте составляли 3 000 долларов США в месяц. Фото: cameronjohnson.com, Forbes.com В 1997 году Джонсон объединил усилия с несколькими друзьями и создал рекламное агентство, которое специализировалось на Интернет-рекламе. Новаторство Джонсона заключалось в том, что пользователю предоставлялась возможность заработать на Интернет-серфинге. Как это работало? Джонсон и Ко заключали контракты с поставщиками рекламного контента. При помощи специальной программы, устанавливаемой на компьютер, в браузере пользователя появлялась контекстная реклама. За это неудобство каждый пользователь, скачавший и установивший этот софт, получал 20 центов в час. Пятнадцатилетний предприниматель, по его собственным словам, в то время зарабатывал на продаже рекламных контрактов от 300 000 до 400 000 долларов США в месяц. Фото: cameronjohnson.com, thomaskho.com Неугомонный Кэмерон Джонсон вскоре реализовал еще одну гениальную идею: портал Certificateswap.com предоставлял пользователям возможность покупать и продавать неиспользованные и ненужные им подарочные сертификаты. Девятнадцатилетний предприниматель зарабатывал только на процентах от сделок. Итог – счет в банке с шестью нулями. Фото: cameronjohnson.com, certificateswap.com Пятнадцатилетняя Кэтрин Кук и ее семнадцатилетний брат Дэйв решили организовать общение со своими одноклассниками в режиме онлайн и создали бесплатный портал MyYearbook. Некоторое время спустя они присоединили к нему портал Zenhex.com (сборник всевозможных онлайн-тестов), удвоив собственный трафик. К 2006 году годовой оборот от рекламы составлял 1, 4 млн. долларов США, партнерами стали такие компании как Neutrogena, Disney и ABC; на сайте зарегистрировано более 3 млн. пользователей со всего света. Как брат и сестра умудрились свободно конкурировать в нише модных социальных сетей, прочно занятых такими гигантами как MySpace и Facebook? Кэтрин считает, что ответ прост: “Наш портал был создан специально для учеников старших классов. И мы всегда прислушиваемся к пожеланиям наших пользователей”. Компании СУП, заправляющей сейчас в ЖЖ, есть чему поучиться, не так ли? Ах, да! Годовой доход брата и сестры исчисляется суммой с 7 нулями. Фото: usatoday.com, quiz.myyearbook.com Четырнадцатилетняя Эшли Кволлз начинала свой бизнес с персональной странички-портфолио по графике и дизайну. Сейчас портал Whateverlife.com предлагает пособия и руководства для подростков, желающих обучаться графике, дизайну и основам программирования. Семь миллионов посетителей ежемесячно и недавнее предложение о приобретении портала от неназванного инвестора (1,5 млн. долларов США) – неплохая заявка на победу. Впрочем, предложение Эшли отклонила. Фото: whateverlife.com, gazeta.lv Четырнадцатилетний Адам Хилдред из Западного Йоркшира организовал новую социальную сеть Dubit, которую такие компании, как Coca-Cola стали использовать в качестве фокус-группы для продвижения своей продукции среди подростков. Адам проработал в компании на должности управляющего 4 года, и за это время портал стал самым посещаемым подростковым сайтом в Великобритании. Пять лет спустя British Broadcasting Corp. назвала Адама в числе 20 самых богатых подростков в стране - его состояние оценивалось в 3, 7 млн.долларов США. Фото: Growing Business Awards, dubitlimited.com В 2005 году Адам Хильдрет основал компанию, которая занималась разработкой специального программного обеспечения, которое могло оградить детей, посещающих Интернет, от педофилов. Проблема действий сексуального характера в отношении детей весьма серьезна в виртуальном пространстве. По данным исследования, проведенного Кэмбриджским университетом, софт, созданный компанией Crisp, с эффективностью 98,4% оценивает потенциально опасное содержание онлайн-разговоров и пресекает общение. Фото: Forbes.com, crispthinking.com В 2002 году четырнадцатилетний шотландец Фрейзер Доэрти занялся не совсем обычным для подростка делом: закрывшись на кухне, парень стал делать джем из свежих фруктов по рецепту собственной бабушки. Распродав джем по соседям, Фрейзер на вырученные деньги снял на несколько дней линию по производству варенья на местной фабрике, открыв, там орбразом, собственное производство под маркой Superjam. Да так успешно, что в 2007 году сеть дорогих супермаркетов Waitrose заключила с юным предпринимателем эксклюзивный контракт на продажу “суперджема”. Продажи в 2007году составили около 750 000 долларов США, и к 2008 году аналитики ожидают удвоения цифр. Фото: scotsman.com, SuperJam
|