Книжная серия
«Тайный Город» писателя Вадима Панова насчитывает почти полтора десятка произведений. И это неспроста – она весьма популярна среди поклонников фэнтези. Неудивительно, что на основе такого богатого материала делают игру. Да не абы какую, а глобальную многопользовательскую. Чтобы понять, что нам ждать от
«Тайного Города Online», мы расспросили руководителя проекта Павла Ковалева.
Давайте начнем с ликбеза: ведь далеко не все знакомы с циклом Вадима Панова. Почему это по Москве шастают оборотни, василиски и прочая нечисть? И откуда вдруг в столице России взялись «дремучие леса и горные плато»?!
ПК: В принципе, все это родилось оттуда же, откуда и всевозможные мифы и легенды. В нашей игре, как и в книгах Панова, излагается теория о том, что в нашем мире случается много событий, вполне себе фантастических, которые не заметны обычному человеку. Существуют древние, почти божественные создания, есть магия и чудеса. Очень часто в нашей реальной вселенной происходят явления, которые нельзя вот так сразу объяснить, но в мире живет много людей, которые видели НЛО и верят в них. То же самое и с «Тайным Городом»: вокруг нас есть то, что мы просто не замечаем. Это очень оригинальная тема – благодаря приближенной к нынешней современности обстановке. Рядовые жители крупного мегаполиса просто не заостряют свое внимание на каких-то деталях, ссылаясь на отсутствие свободного времени в силу бешеного темпа жизни. Наш же проект, равно как и серия книг Вадима Панова, призван не только поведать интересную историю, но и дать игрокам возможность поразмыслить над вопросом «а что если бы?»
|
|
|
Сам Панов принимает какое-то участие в создании игры? За основу взят сюжет из книг или пишется новая история?
ПК: Вадим Панов активно сотрудничает с нами. Каждый концепт или описание чего-либо, согласовывается с ним. Что касается книг, у нас своя история, но в рамках концепции вселенной «Тайного Города».
Вы собираетесь воспроизвести в мельчайших подробностях московские районы. О каких местах идет речь? Насколько обширны игровые зоны?
ПК: Нет, Москва слишком большая и всю ее воссоздать очень сложно и долго. Возможно, в будущем будут появляться новые локации, как новые дополнения к игре. На данный момент совершенно точно можно сказать, что в игре будут парки Горького, Измайловский и Царицыно. Размер игровых зон от половины до трех квадратных километров.
|
|
|
Кольчужные штаны резни: русские названия магических предметов неизменно вызывают улыбку |
|
Симпатичный такой особнячок в Измайловском парке. Заглянем на огонек? |
Великие Дома Чудь, Навь и Людь – три главные противоборствующие фракции, не так ли? Чем они отличаются друг от друга?
ПК: Да, основной конфликт в нашей игре происходит между тремя Великими Домами. У каждого из них, согласно книжной вселенной, свои сильные и слабые стороны: кто-то сильнее в магии, кто-то – в использовании оружия. Игроки смогут выбирать героев из списка любимых персонажей книги, а классы – на основе своих предпочтений в геймплее. Если в двух словах, то принадлежность к какому-либо Великому Дому определяет уникальные расовые умения для персонажей.
Давайте поговорим о ролевой системе. Сколько классов будет доступно, большой ли выбор умений, долго ли качаться до максимального уровня?
ПК: На данный момент мы можем рассказать о четырех классах: воине, стрелке, маге и лекаре. Как и полагается, каждый из них специализируется на определенной манере ведения боя, обладает 15-20 уникальными умениями и обучен примерно 30 комбо. Для раскачки персонажа до максимального уровня потребуется около 100 часов геймплея. Стоит уточнить, что приведенное число – время чистого набора опыта, без учета крафтинга, PvP и так далее. Не стоит забывать, что нужно будет не только прокачивать самого персонажа, но получать звания в гильдии и совершенствовать уровень мастерства в профессии. Мы прилагаем массу усилий, чтобы игра не надоедала даже после нескольких месяцев.
|
|
|
Впоследствии, выложив несколько виртуальных монет, рюкзак можно расширить |
|
Герой в сказочной броне на фоне современных зданий смотрится несколько необычно. Но поклонников творчества Вадима Панова этим не удивишь! |
Крупнокалиберный пулемет или мощное заклинание? Именно таким образом ставится вопрос? Или современную амуницию и оружие можно совмещать с магией?
ПК: Совмещать можно будет все что угодно, а вот эффективность зависит напрямую от навыков нашего персонажа. Узкоспециализированная экипировка, рассчитанная на противодействие конкретному классу, будет бесспорно эффективнее универсальной, поэтому намного выгоднее собирать команду из нескольких специалистов, чем универсалов.
Какие PvP-режимы предусмотрены в игре? Планируется ли запуск серверов разных типов?
ПК: У нас будет несколько уникальных баттлграундов – со своими правилами – и места силы, за которые ведут войну Великие Дома. По результатам сражений в PvP-зонах у игроков будет формироваться PvP-рейтинг, согласно которому будут выдаваться боевые звания. В свою очередь звания даруют определенные бонусы.
Насколько масштабны PvP и PvE-сражения?
ПК: В PvE смогут участвовать от одного до двадцати пяти игроков, каждый из которых, в зависимости от правил, прописанных для инстанса, может вызвать до пяти существ себе на помощь.
Масштабность PvP-сражений варьируется от дуэлей до битв за места силы, в которых могут принимать участие почти все игроки сервера. Опять же все они могут призывать созданий.
Можно ли будет пошить себе модные джинсы и щеголять в них на виртуальных вечеринках? То есть, имеет ли место быть крафтинг?
ПК: Куда ж мы без крафтинга? Однако «с нуля» игроки не смогут создавать себе одежду и оружие, придется потрудиться. В нашей игре будет несколько профессий. Травник собирает разнообразные травы, цветы и коренья для алхимика. Алхимик же варит разнообразные боевые эликсиры. Мастер эссенций умеет получать эссенции магии из магических предметов, крайне необходимые чародею и модернизатору. Чародей создает магические самоцветы, увеличивающие характеристики игрока. Модернизатор – элитная, но самая трудная профессия. Он создает магические руны, улучшающие качество предметов.
Адепты MMO с пеной у рта спорят, какая модель лучше: традиционная с абонентской платой или free-to-play. Какой схемы придерживаетесь вы?
ПК: Об этом мы расскажем позже.
Напоследок расскажите о ваших планах. В какой стадии находится разработка, будет ли открытый бета-тест, когда состоится релиз?
ПК: Открытый бета-тест будет, причем в самое ближайшее время. Следите за новостями на официальном сайте игры.