Время отклика
Производители стараются привлечь покупателей, декларируя короткое время отклика матрицы дисплея. Весь фокус в том, что они проводят измерения при оптимальных условиях, используя различные методы. Поэтому сравнивать объявленные результаты не так-то просто.
Наиболее распространенный метод позволяет определить, какое время необходимо пикселу для перехода от отображения белого цвета к отображению черного и обратно. В ходе замеров определяются два
|
|
При малом времени отклика движущиеся объекты отображаются на экране монитора достаточно четко (слева). В тех случаях, когда яркость изменяется медленно, изображение выглядит, как на правом рисунке. | параметра: «rise» – время нарастания свечения при переходе от черного к белому и «fall» – время обратного перехода. Реальное время отклика – это сумма обоих значений, однако производители иногда указывают только время нарастания.
Есть и другая хитрость: в качестве параметра «время отклика» указывают время так называемого «grey-to-grey-перехода», которое определяет промежуток времени, необходимый пикселу для перехода от одного оттенка серого к другому. Здесь, как и в случае со временем нарастания, измерения проводятся только в одном направлении.
В тестовой лаборатории ComputerBild измерения выполняют иначе: для всех устройств устанавливаются одинаковые значения яркости и контрастности. Далее производится несколько замеров при различной яркости, а затем подсчитывается среднее значение, которое пригодно для сравнения. Практика показывает, что для работы с офисными приложениями и просмотра фильмов на ПК время отклика дисплея может составлять 25 мс, а вот геймерам необходимы мониторы, у которых время отклика не превышает 17 мс.
Контрастность
На сегодняшний день контрастность многих дисплеев, по заявлениям производителей, достигает 500:1. Иногда можно встретить и более впечатляющее значение – 1000:1. Однако цифры далеко не всегда соответствуют действительности.
Напомним, что контрастность – это соотношение между самой светлой и самой темной точками изображения. Если яркость монитора при передаче самой яркой белой области составляет 250 кд/кв. м, а при передаче самой темной черной – 1 кд/кв. м,
|
|
При слишком высокой яркости и контрастности (слева) мониторы могут некорректно отображать очень светлые или очень темные оттенки. Справа – пример правильной настройки. | соотношение контрастности составляет 250:1. Многие производители поднимают значение контрастности, сокращая остаточную яркость для черного цвета (если в рассмотренном выше примере яркость самого темного участка – 0,25 кд/кв. м, то контрастность монитора составит уже не 250:1, а 1000:1!). Отметим, что на практике это вовсе не означает существенного улучшения изображения. Все дело в том, что внешнее освещение в 500 люкс обеспечивает фоновую яркость около 1 кд/кв. м. В итоге вместо обещанной контрастности 1000:1 реальная составляет всего 250:1 – при условии, что взгляд наблюдателя перпендикулярен плоскости экрана (чем больше угол отклонения, тем ниже контрастность ЖК-монитора).
Высокое значение контрастности не всегда является достоинством монитора. Зачастую такие модели неважно воспроизводят цветовые градации – светлые оттенки сливаются с белыми, а темные практически невозможно отличить от черных. Яркость и контрастность монитора необходимо настраивать таким образом, чтобы обеспечить максимально точную передачу градиентов. Проще всего сделать это с помощью тестовой утилиты, которую можно найти в Интернете (www.construnet.hu/nokia/Monitors/TEST/monitor_test.html).
|