Теперь, когда мы применили эффект, мы используем композицию ramp, а именно слой градиент для того, чтобы еще настроить наш эффект.
Настраиваем эффект Shatter:
Изменяем параметр View обратно на Wireframe + Forces для того, чтобы сделать несколько настроек. В окне Effect Controls для Shatter эффекта изменяем атрибут Shape c Bricks на Glass, и, увеличиваем Repititions примерно до 30.
Уменьшаем Extrusion Depth примерно до 0.05.
Ваш shatter эффект больше не похож на кирпичную стену.
Синий круг(который на самом деле является сферой), который вы видите, если переключатель View на Wireframe + Forces называется Force 1. Она показывает, к какой части вашего слоя применен эффект Shatter. Ко всему, что снаружи сферы эффект не применен. Поэтому углы нашего слоя остаются на месте.
Это вид сбоку на Force 1 нашего слоя.
В окне Effect Controls вы можете регулировать радиус, силу, и расположение (позицию и глубину) Force 1. Под атрибутом Force 1 уменьшите strength примерно до 0.50(больше разрушение, чем взрыв), и увеличьте radius так, чтобы круг полностью закрыл экран. Примерно 0.65.
При переключателе View -Wireframe + Forces, ваш экран просмотра должен выглядеть примерно так:
Переключите View обратно на Rendered. Смотрите, теперь эффект выглядит совсем по другому.
Вводим слой с градиентом:
Из Project Window перетаскиваем композицию ramp в композицию shatter. Выключите видимость для слоя ramp.
В окне Effect Controls Shatter-а под Gradient, измените Gradient Layer с None на ramp.
Используйте RAM просмотр композиции, вы увидите, что ничего не случилось. Не волнуйтесь, это нормально. Вы должны анимировать Shatter Threshold. Если Shatter Threshold = 0%(по умолчанию), ничего не разрушается, если Shatter Threshold of =100%, то текст полностью разрушен. На 0 сек. создайте ключевой кадр для Shatter Threshold, равный 0%
Теперь, примерно на 3 сек., создайте ключевой кадр Shatter Threshold, равный 100% Переключите View с Wireframe + Forces обратно на Rendered. Включаем просмотр. Слой градиента контролирует время, за которое каждая часть текста разрушится. Когда Shatter использует слой градиента, элементы на светлых частях градиента разрушаются перед разрушением тех, что находятся на темных частях.
Теперь мы знаем, как использовать такие слои, как Gradient Layers, для того, чтобы контролировать Эффект Shatter. Попробуем немного изменить Gradient Layer, и посмотрим, что из этого получится.
Вернитесь в вашу композицию ramp, и измените Linear Ramp на Radial Ramp.
В композиции Shatter отметьте Invert Gradient под секцией Gradient.