Воскресенье, 24.11.2024, 04:06


Главная
Регистрация
Вход
Всё о консольных играх Приветствую Вас Гость | RSS  
Категории раздела
Pinnacle Studio [1]
Уроки Pinnacle Studio
After Effects [5]
Уроки After Effects
ОСНОВЫ [1]
Основы Видеомонтажа
F.A.Q. [3]
ЧАсто задаваемые ВОпросы

Рекомендуем
оплата за показы

Наш опрос
Какой софт вам интересен?
Всего ответов: 57

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Статьи » УРОКИ ВИДЕО » ОСНОВЫ

Немного теории
Немного теории. Монтаж происходит по определенным правилам, хороший монтаж зависит, по разным меркам, на 60-70% от работы оператора. Если плохо снято, каким бы вы небыли класным монтажером, ничего не выйдет. Потому все фильмы, рекламные ролики, и подобные проекты, сначала монтируются, а потом снимаются. ( но это уже отдельная тема)
Определенные правила.

Все кадры классифицируются:
Крупность планов по Л.В.Кулешову
1. Основы видеомонтажа 2. Основы видеомонтажа
3. Основы видеомонтажа 4. Основы видеомонтажа
5. Основы видеомонтажа 6. Основы видеомонтажа

Первое название от Кулешова, второе от ТВ
1. дальний план (панорама, иметься в виду статика, не путать с проездом или проводкой)
2. деталь
3. крупный план
4. общий
5. 1-й средний план (средний крупный)
6. 2-й средний план (средний общий)

Дальше покажу, как это реализовывается в новостях, примером будет одна пресс-конференция. Например, по тексту говориться о происходящем на конференции, по видео картинка происходящего, смонтированная по правилам монтажа.

1. Основы видеомонтажа
2. Основы видеомонтажа
3. Основы видеомонтажа
4. Основы видеомонтажа
5. Основы видеомонтажа
6. Основы видеомонтажа
7. Основы видеомонтажа
8. Основы видеомонтажа

В выше указанном порядке расположены кадры в видеоряде.
Съемки всегда происходят в каком-нибудь пространстве, мы должны показать это таким образом, чтобы зритель в нем не потерялся. И так, почему я расположил кадры именно в таком порядке?

В данном случае 1 план (дальше 1, 2, 3, 4 …) заявочный, по Кулешову это дальний план, в новостях это просто общий. Мы заявили, что происходит, дальше (2) укрупнение общий средний, (3) крупный план, (4) показываем зал, обратите внимание в кадрах (3)и(4) участники смотрят друг на друга, это очень важно, если они будут смотреть в одну сторону, это будет не комфортная склейка (об этом поговорим позже), зритель потеряется в пространстве. (3)и(4) еще разные по крупности(!). (5) укрупнение в зале, (6) переход на говорящих, обратите внимание на крупности и разворот(!), (7) укрупнение, (8) выход в зал.

Комфортная склейка.
Здесь я не буду придумывать велосипед, просто дам фрагмент из книжки Соколова.
Первым, среди десяти принципов монтажа кадров можно считать «монтаж по крупности». Этот принцип определяет допустимые и недопустимые изменения масштаба съемки одного и того же объекта в соседних кадрах, следующих друг за другом в окончательном монтаже внутри одной непрерывно развивающейся сцены произведения.

Для объяснения мы воспользуемся принятыми и десятилетиями отработанными приемами графического изображения человека и различных объектов в рамках кадров. Кроме того, рисунки в рамках и умение по ним представить себе будущее произведение или некоторые его сцены служат тренировкой внутреннего видения, столь необходимого режиссерам, операторам и художникам, для формирования профессиональных навыков, попробуйте представить себе, как воспримется стык 2-го среднего плана человека с 1-м средним! Хорошо или плохо?
Но не забудьте задачу? Сделать переход с кадра на кадр комфортным и незаметным для зрителя (рис 1). Плохо!

Основы видеомонтажа
Как воспримется стык 2-го среднего плана с общим(рис 2)
Основы видеомонтажа
Тоже плохо!... И в первом, и во втором случае зритель почувствует «рывок», ощутит неприятное моргание на экране.
В чем же дело? Почему получится такой результат в процессе восприятия?
Попробуем еще один вариант: смонтируем крупный план с дальним (рис 3).
Основы видеомонтажа
И снова плохо!..
А как же сделать чтобы получилось «Хорошо»? Каковы оптимальные критерии перехода с плана на план? Столетним опыт кинематографа и полустолетняя практика телевидения дают вполне ясный ответ на этот вопрос. Но это не кино и экран в ящике приучили зрителя к такому подходу при соединении кадров, а зритель и его психофизиология потребовали научиться этому режиссеров большого и малого экранов. Одна из особенностей человеческого восприятия заключается в том, что мы легко, без напряжения воспринимаем переход с кадра на кадр, когда они в достаточной мере отличаются друг от друга по композиции, а следовательно, и по крупности.

Вековая практика показала, что легко и без спотыкания смотрится переход по крупности через план, от крупного ко второму среднему, от первого среднего к общему и обратно. Как бы исключением из этого правила составляют стыки детали и крупного плана, дальнего и общего плана. (данные крупности описаны выше).


Я мог бы перенести всю книгу сюда, но она на 200 страниц, и много весит 46 метров, если кому интересно могу поискать в *.doc. так как самому распознавать лень.


Автор: AndreuhentuS
Источник: А.Г. Соколов «Монтаж. Телевидение. Кино. Видео» Учебник, часть первая. Москва 2000г
Категория: ОСНОВЫ | Добавил: Ardoz (17.11.2008)
Просмотров: 908 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz