Пятница, 19.04.2024, 16:19


Главная
Регистрация
Вход
Всё о консольных играх Приветствую Вас Гость | RSS  
Категории раздела
фототехника [1]
фотосъемка [6]
фотообработка [7]

Рекомендуем
оплата за показы

Наш опрос

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » УРОКИ ФОТО » фотосъемка

Фотографируем море
Добрый день!

Я решил выложить черновой вариант своей статьи для болгарского журнала Digital Photo&Video (Болгария, 3-2008) на тему "Фотографиуем Море". Надеюсь, она окажется полезной для Вас smile.gif

В кофре:
Canon EOS 400D, пульт ДУ (RC-1), штатив Slik Pro 330DX, фонарик
Фильтры:
Два Cokin P121s (градиентный нейтральный), Cokin 153 (нейтральный серый), поляризатор Cokin P160
Объективы:
Sigma 10-20 mm f4,0-5,6 EX DG, Canon EF-S 17-85 mm f/4-5.6 IS USM, Canon EF 75-300 mm F 4,0-5,6 III USM, Canon 17-55 мм f/ 4-5.6 USM EF-S, Юпитер-9 85mm f/2 с макронасадками.

Чем меня привлекает фотографирование моря? Тем, что каждый раз оно разное. Сколько раз бы ты не приходил на одно и то же место, оно все время другое. В один день ты будешь видеть ясное небо с несколькими белыми тучками, блики от солнца на волнах, зеленовато-голубые тона, уходящие до самого горизонта, будешь слышать шум набегающих волн, хруст песка под ногами, ветерок в ушах, крики чаек, будешь ощущать на себе дуновение легкого бриза, мелкие брызги от волн, прохладу, исходящую от моря, которая тут же сменяется приятным солнечным теплом, которое тут же разливается по всему телу. А в другой день ты можешь увидеть затянутое тучами серое и низкое небо с быстро пробегающими отдельными облаками, срывающуюся на волнах пену, оглушающие удары накатывающих на берег волн вместе с шумом бушующего ветра, ты будешь чувствовать, как тебя сносит от внезапных резких порывов ветра, который пытается пробраться под одежду, что отдается мурашками по всему телу. И тебе ХОЧЕТСЯ все это запечатлеть, сохранить эти воспоминания, что потом возвращаться к ним снова и снова. Именно об этом мы и поговорим сегодня: о том, как создавать определенные эффекты при фотографировании море, как передавать всю красоту морских пейзажей, как выбирать места, на что обращать внимание и т.д. Приступим же!

Сегодня я расскажу о тех техниках, которые использую при съемке моря, о том, как добиться определенных эффектов, о выборе времени года и суток, об использовании фильтров и т.д. Но обо всем поподробнее.



Подготовка:


Прежде всего, хочу сказать, что для фотографирования моря Вам нужен будет только фотоаппарат и желание получить удовольствие не только от прогулки, но и от полученных фотографий. Пожалуй, самым главным при фотографировании пейзажей, да и любых других сюжетов, является именно наличие сильного желания и уверенности в том, что именно сегодня тебе удастся получить великолепные снимки!
Прежде чем отправляться на исследование новых мест для фотографирования стоит хорошо подготовиться. Что в себя включает подготовка? Во-первых, необходимо посмотреть прогноз погоды в своем регионе, хотя не стоит полагаться на него на все 100%. При съемке закатов и рассветов жизненно необходимо знать точное время восхода/заката и появляться на месте за 1.5 часа минимум. Кроме того, я советую использовать программу Google Earth или Google Maps. Обычно, разрешения хватает на то, чтобы исследовать местность и отметить интересные точки для съемки для себя.
Помимо этого, необходимо собрать всю свою технику и привести ее в порядок, т.е. убрать пылинки с объективов, зарядить аккумуляторы и т.д., что на месте можно было сконцентрироваться больше не фотографировании. В зимнее время разумным будет взять с собой термос с горячим чаем, т.к. съемка может затянуться на несколько часов, а на море бывает довольно холодно. В летнее время проще будет взять обычную пластиковую бутылку и заморозить ее в морозильнике. За время прогулки она будет постепенно таять и у Вас всегда будет холодная вода.
Может это будет звучать несколько странно, но в качестве подготовки я бы отметил и просмотр фотографий, сделанных мастерами жанра. Это не значит, что потом надо побежать и начать делать такие же снимки, но вдохновиться и понять КАК должен быть выстроен кадр, какие цвета лучше сочетаются. Кроме того, Вам в голову может прийти какая-то идея.
В зависимости от того, каким фотоаппаратом Вы пользуетесь (зеркалкой или цифромыльницей), будет зависит и техника съемки. Обладатели зеркалок в данном случае имеют преимущество, но это не значит, что если у Вас нет зеркалки, то Вы не сможете получить хорошие снимки.

Фотографируем море
Например, этот снимок был получен мной с использованием Canon Powershot S1 IS (3 мегапикселя).


Необходимая техника:


1) Штатив. Без него будет очень тяжело снимать утренние или вечерние пейзажи, о ночных вообще не может быть и речи. Из основных требований к штативу – прочность и устойчивость. Как правило, чем он тяжелее, тем он устойчивее.
2) Фильтры. Они значительно расширяют возможности фотографа и позволяют добиться интересных эффектов. Из необходимых фильтров стоит отметить поляризатор, который позволяет убирать блики на воде и делать ее прозрачной, а также позволяет добиться большей насыщенности цветов и немного затемняет небо. Наилучшие результаты этот фильтр дает в яркую солнечную погоду. Вторым необходимым типом фильтров являются градиентные нейтральные фильтры, которые позволяют затемнять небо. Наверняка Вы сталкивались с тем, что при фотографировании иногда небо получается слишком ярким или даже белым. Камера, в отличие от человеческого глаза, не способна воспринимать по всему диапазону света. Для компенсации этого и нужен градиентный фильтр. Также стоило бы отметить и нейтральные фильтры, которые позволяют увеличивать выдержку в несколько раз.
3) Пульт дистанционного управления или спусковой троссик. Они нужны при длинных выдержках и чтобы свести колебания от нажатия на спуск до минимума. Можно использовать таймер, но тогда Вы ограничены выдержками до 30 секунд.
4) Микрофибра и/или кисточки для чистки оптики. При съемке моря часто на объектив и фильтры будут попадать мелкие брызги, от которых желательно избавляться.

На месте:


Каждый раз, когда прихожу на новое место, я стараюсь быстро исследовать его и примерно прикинуть будущие фотографии. При этом стоит обращать внимание на какие-то необычные вещи и предметы, которые могут выступить в качество основного объекта в будущем кадре. Это может быть что угодно от обычного камня до оставленного кем-то стула или выброшенной шины, от простого листика до пирса. Фотографии, где изображены какие-то предметы помимо моря выглядят интереснее.

Фотографируем море
Canon Powershot S1 IS; 1/125s, f/4.5, ISO 50, закат



Мой совет, делайте больше кадров! Сделали кадр, поменяйте угол обзора, отойдите, опуститесь, поднимитесь, попробуйте поснимать с другими настройками. При большом количестве кадров у Вас будет возможность выбрать лучший. На экране фотоаппарата не всегда видно, что главный объект оказался не в фокусе или что-то еще испортило кадр. Кроме того, море постоянно разное, и возможно Вам удастся запечатлеть какой-то особенный момент. Но при этом старайтесь сразу делать хорошие кадры, чтобы свести компьютерную обработку до минимума.


Утро


Все сложности связанные с ранним подъемом и отсутствием транспорта окупаются пустыми от людей пляжами, красивыми красками и просто хорошим времяпрепровождением. Если же Вы решились встретить рассвет, то прибыть на место необходимо где-то за час-полтора. Скорее всего, еще будет темно, поэтому фонарик будет очень кстати. Еще я бы посоветовал взять сменную обувь, на случай, если Вы промочите ноги.
Самые красивые моменты начинаются за полчаса до рассвета, поэтому к этому времени надо уже точно знать, что и как Вы будете снимать, чтобы переходы и новые настройки занимали как можно меньше времени, которого у Вас будет мало.

Фотографируем море

Canon EOS 400D + Sigma 10-20mm, RAW; 3s, f/5.6, ISO 100;


Построить кадр может быть достаточно сложно, т.к. иногда в видоискатель бывает еще ничего не видно. Я бы посоветовал делать сначала пробные кадры на максимальном ISO, чтобы можно было быстро оценить кадр, и затем переснять на минимальном ISO, чтобы снизить количество шумов, что особенно важно при съемки на длинных выдержках. Самыми ходовыми значениями для диафрагмы в данном случае являются f/11, f/16 и f/22. При этом четкими будут объекты по всему диапазону. Больше закрывать диафрагму есть смысл только тогда, когда Вы хотите поснимать на длинной выдержке, но так, чтобы не пересветить кадр. На выдержках от 15 до нескольких минут (это зависит от количества волн) четкими остаются только статичные объекты вроде камней, палок, пирсов и т.д. Вода, облака и любые другие движущиеся объекты смазываются. От пены вода становится похожей на туман.


[C]Фотографируем море

Canon EOS 400D + Sigma 10-20mm, RAW; 13s, f/11, ISO 100; фильтры (НС8, НС8), псевдо-HDR (два кадра для неба и моря).[/C]

Фотографируем море
Canon EOS 400D + Sigma 10-20mm, RAW; 140s, f/4, ISO 100


Предсказать, каким окажется утро достаточно сложно. Я исхожу из правила, что если вечером на море сильный шторм, то утро, скорее всего, будет стоящим.


День


Во многих журналах часто пишут, что самым лучшим временем для съемки является утро и вечер, а день – мертвое время. Я считаю, что это не так. Днем тоже можно получать отличные снимки, при этом очень кстати будет наличие поляризационного фильтра и иногда – градиентного нейтрального. Съемку без фильтров может частично компенсировать HDR-техника, когда делается несколько кадров с разной экспозицией и затем соединяются вместе (например, в Photomatix).

Фотографируем море
Canon EOS 400D + Sigma 10-20mm, штатив, пульт, фильтры (градиентный нейтральный ND4, Cokin поляризатор), RAW; 1/10s, f/11, ISO 200; панорама из двух горизонтальных кадров.


Этим мало, кто пользуется, но днем можно получать очень интересные эффекты при съемке на длинной выдержке. Для этого Вам понадобятся нейтральные фильтры. С этой методикой можно добиться эффекта, чтобы вода была похожа на молоко или становилась замороженной в зависимости от количества волн.


Фотографируем море
Canon EOS 400D + Sigma 10-20mm, штатив, пульт, ND4, GND8, CPL, RAW; 30s, f/16, ISO 100


Фотографируем море
Canon EOS 400D + Sigma 10-20mm, штатив, пульт, фильтры (нейтральный ND8, нейтральный ND8, поляризатор, градиентный нейтральный ND4, градиентный нейтральный ND4), RAW; 15s, f/11, ISO 100. Украина, Одесса, пляж Дельфин, полдень


Кроме того, использование нейтральных фильтров может помочь частично «очистить» пляж от людей, которые выйдут смазанными на фотографии.


Вечер


Любимое многими время, когда не надо рано вставать и дневная жара уже спала. Для съемки закатов подходят все советы утренней съемки – приезжать на место стоит заранее, фонарик понадобиться после того, как сядет солнце, а лучшее время начинается минут за 20-30 после захода солнца.

Фотографируем море
Canon EOS 400D + Sigma 10-20mm, штатив, GND8, GND8, CPL, RAW; 5s, f/11, ISO200 Одесса, Куяльницкий лиман

Фотографируем море
Canon EOS 400D + Sigma 10-20mm, штатив, пульт, фильтры (градиентный нейтральный ND4, Cokin поляризатор), RAW; 1/2s, f/4.5, ISO 100


Кроме того, что уже было сказано по поводу съемки утром, добавлю, что чаще оборачивайтесь. Иногда интересный кадр может быть прямо у Вас за спиной, как следующий кадр, который я сделал, когда переходил на другое место.


[C]Фотографируем море
Canon EOS 400D + Canon 75-300mm, RAW; 1/320s, f/7.1, ISO 400


Принципиальных же отличий между съемкой утром и вечером нет.
 
Ночь


Опять же, для съемки ночью Вам нужны будут штатив, спусковой троссик или пульт ДУ, и фонарик. В большинстве случаев можно обойтись без фильтров. Фонарик, кроме того, что может помочь найти путь, можно использовать и в качестве импровизированный вспышки, освещая снимаемые объекты. По сути, это светографика, только в пейзаже

Фотографируем море
Canon EOS 400D + Canon 17-85mm IS USM, RAW; f/4.5, ISO 400, 13s

Фотографируем море
Canon EOS 400D + Sigma 10-20mm, штатив, пульт ДУ, фильтры (Cokin GND8, Cokin CPL), RAW; 150s, f/11, ISO 100, 18:21


На первой фотографии обломки от старого пирса освещались лампами, расположенных рядом дискотек. На второй я освещал столбики фонарем.
Еще один совет – делайте больше кадров. Иногда, сразу запечатлеть удачный кадр бывает сложно. Кроме того, изменяя точку съемки Вы сможете иначе взглянуть на объект и возможно Вам придет в голову какая-то новая идея. Как например, у меня было со следующим кадром.

Фотографируем море
Canon EOS 400D + Sigma 10-20mm, штатив, пульт, RAW; 30s, f/6.3, ISO 400


Я собирался сфотографировать, освещенный фонарями, спуск в море. После того, как я сделал кадр, я обратил внимание, что вверху кадра видны отражения от расположенных на той стороне заведений и я переснял кадр:

Фотографируем море
Canon EOS 400D + Sigma 10-20mm, штатив, пульт, RAW; 30s, f/6.3, ISO 400


Мне кажется, что второй вариант выигрывает не только за счет смены угла, но и за счет того, что появился некий элемент загадочности. Мы видим свет от городов, но не видим самих городов.
То же самое произошло и когда я снимал следующий кадр:


Фотографируем море
Canon EOS 400D + Sigma 10-20mm, штатив, пульт, фильтры (нейтральный ND8, нейтральный ND8, поляризатор, градиентный нейтральный ND4, градиентный нейтральный ND4), RAW; 30s, f/11, ISO 100. Украина, Одесса, пляж Дельфин, 12:30 дня


Я собирался сфотографировать камень у берега, а пирс должен был быть на фоне, когда я заметил, что на фотографии отобразился мужчина, который с любопытством наблюдал, как я фотографировал.


Минимализм


Одним из моих любимых стилей является минимализм, т.е. минимальное количество объектов и информации на фотографии. Вот несколько примеров подобных фотографий:

Фотографируем море
Canon EOS 400D + Sigma 10-20mm, RAW; 30s, f/32, ISO 100;


Фотографируем море
Украина, Одесса, 411, сильный туман. Canon EOS 400D + Sigma 10-20mm, tripod, Cokin 154, Cokin 154, Cokin 121s, RAW; 130s, f/22, ISO 100;



Чтобы снять подобный кадр желательно наличие нейтральных фильтров. Если их нет, то снимать стоит либо под вечер либо рано утром, когда не слишком светло. Следует передерживать кадр на 1.5-2 ступени, чтобы он уже изначально получился светлым. Если кадр будет темным, то в фотошопе теоретически МОЖНО вытянуть, но количество шумов и общее качество работы при этом пострадает.


И несколько советов на последок:
1) Снимайте в RAW. Вытянуть снимок из RAW будет значительно легче, чем из Jpeg.
2) Время от времени посещайте старые место съемки. Место могло измениться, другая погода – все это может позволить сделать совершенно другие кадры.
3) Критично относитесь к своим работам. Не стоит захламлять компьютер некачественными работами. Время от времени проводите чистку.

Чем больше Вы будете практиковаться, тем лучше будут Ваши снимки. Дерзайте и удачных фотографий!
Категория: фотосъемка | Добавил: Ardoz (18.11.2008)
Просмотров: 6752 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 3
3 OXI  
0
и еще вопрос. у меня есть в наличии ND 2, 4 и 8..
пробовала только с 8-кой. если я накручу 2 и 8.. это получится ND 16 или 10?
и еще имеет ли значение в какой последовательности их накручивать?
сразу восьмерку а потом двойку или наооборот?
Спасибо за ответы.

2 OXI  
0
Просто супер! Спасибо большое за ваш рассказ.
только немного не поняла.. На некоторых примерах фотографий вы указываете сразу несколько используемых фильтров.
тоесть я так поняла что снимок сделан с двумя, тремя и более одновременно накручивающимися фильтрами. не портит ли это качество?

1 Ardoz  
0

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz