"Как снимать "корону" на стекле." Это мой личный опыт. Он может быть несовершенен, так что прошу строго не судить, к тому же - мой первый урок. Хочу сказать сразу. Фотоаппарат должен поддерживать режим макросъемки. А также режим драйва. То есть при удержании спуска, идет серийная съемка. И должна быть вспышка, лучше регулируемая. На своем я ее мощность выставила на минимум, иначе будут очень засвеченные кадры. И компенсацию экспозиции тоже поставила в минус. Диафрагменное число лучше выставить на максимальное, чтобы глубина резкости была наилучшей. У меня фотик - Canon PowerShot A620. Снимки можно подвергнуть небольшой обработке. Регулировка яркости, резкость, размытие зерна. 1. Обрабатываем зеркало, средством для зеркал, т.е. обезжириваем. 2. Кладем зеркало на горизонтальную поверхность. И льем на него воду. На зеркале обрузется очень тонкий слой воды. 3. Высоту падения капель регулируем в зависимости от того, какие всплески мы хотим получить, большие или маленькие. Но при больших - возрастает опасность забрызгать фотик. Будьте осторожны!!! 4. Частоту капель регулируем так: не очень частые капли, иначе будет струйка и не очень редкие - будет много пустых кадров. 5. Выбираем ракурс. Я снимала с разных ракурсов. Скажу сразу - объектив не забрызгать сложно. Я его протирала неоднократно. Знаю что это нежелательно, но поскольку раньше мое подрастающее поколение его уже заляпывала и его приходилось чистить, мне уже ничего не страшно. Поэтому кто боится за фотик, будьте осторожны!!!!!! Чем ниже опускаете фотик, тем больше брызг. 5. Наводим резкость на предмет помещенные в эпицентр падения капель, например ручка. 6. После наведения резкости, ручку убираем. Обратите внимание, экран фотика опирается на руку. Это дает возможность не сдвинуть фотоаппарат и не сбить наведенный фокус. 7. Начинаем серийную съемку со вспышкой. 8. Теперь остается выбрать четкие кадры. Если что непонятно - спрашивайте. Удачи!
Дополнение № 1: "Мастерим капельницу"100% успеха в хорошей капельнице, которая ритмично, строго вертикально подает жидкость. Последующая капелька должна падать на выплеск предыдущей и разбивать его. Этого добиться не так просто. Важна еще высота падения капель. Капельницу сделать достаточно легко. Берем пластиковую бутылку. Отрезаем у нее дно. Берем старую использованную гелевую ручку, отрезаем кусочек пустого стержня. В крышке бутылки делаем отверстие и с усилием (отверстие чуть меньше диаметра стержня) вставляем в него стержень. На него насаживаем кусочек шланга для аквариумного комрессора, а на его конец надеваем регулятор подачи воздуха для этого компрессора (шланг и регулятор покупаем в зоомагазине) Потом завинчиваем бутылку этой модернизированной крышкой. Теперь в стенках бутылки близ дна проделываем отверстия и вставляем в них проволоку изгибая их в виде маленьких душек. И соединяем их меж собой как бы делая ручку для ведра. Вот это ведерко мы подвешиваем в ванной на карниз для занавеса с помощью крючка. Его можно изготовить из сварочного электрода или другой очень жесткой проволоки (можно взять крючок для сумок). На ванну кладем доску и ставим на нее таз, куда будет капать вода. За тазом можно поставить какой-нибудь фон, это важно, если он будет отражаться в воде. В качестве красителей я использовала синие чернила и красную тушь с небольшим количеством молока. Собственно и все. Теперь заливаем в ведерко и таз жидкость, какую хотим, и начинаем регулировать скорость подачи. Все зависит от того какой эффект вы хотите получить. Высоту подвешивания и скорость подачи определяем опытным путем. Да, чуть не забыла, резкость наводим так же как в основном уроке, а снимать лучше со штатива. Все-таки так удобнее. Режим "макро" + серийная съемка со вспышкой. Вот что должно получиться. Если захотите попробовать, приготовьтесь к многочасовому труду. И уборке после себя. Брызги будут везде. Помните об опасности забрызгать объектив!!!!!! Удачи!
Дополнение № 2 "Ретушируем свои "скульптурки"Каждая удачная "скульптурка" - большая удача. Их разнообразие очень велико. И будет очень обидно, если кадр будет испорчен разными ляпами. Вот что у меня получилось: Я не могу уничтожить это фото, но и оставить так - нельзя. Кадрируем его, выделяя фигурку. Фон все портит. В фотошопе ретушируем недостатки. Вот еще сырая: и обработанная Здесь я еще использовал фильтр резкости и размытия для сокрытия шумов.
Дополнение № 2 к уроку. "Тонкости "скульптурного" мастерства" 1. Вся соль заключается в жестком креплении нашего крана строго вертикально. При машейшем отклонении от вертикали, всплески отскакивают в сторону, на доли миллиметра, но это достаточно, чтобы следующая капля не разбила всплеск или он получился бы наискось. И мы имеем вот такое явление: Его тоже можно использовать. Но поскольку нам важно управлять процессом, надо принять это к сведению. Поэтому я удлиннила шланг и прикрепила капельницу к водопроводному крану... и "скульптурки" стали получаться намного лучше. В качестве тазика, использовалась крышка от коробки DVD дисков (на 50 штук) 2. Фон. Он играет немоловажную роль, не только в эстетическом плане, но и в светопоглащающем. Если поставить бархат, то освещаться вспышкой будут только всплески, отражения не будет, и можно избежать пересвета. Вся эта серия сделана с таким фоном. Эксперименты продолжаются. Кто заинтересован - следите за дополнениями.
Дополнение № 3 к уроку. "Тонкости "скульптурного" мастерства 2" Пускаем капли реже (примерно 1 капля в 5 сек) и получаем вот такой эффект: 1. Небольшой нюанс. Берите контрастные жидкости. Пока я использовала только прозрачные красные жидкости без молока, очень сильно высветлялся фон. Как только я добавила фиолетовые чернила и начала капать в них разбавленное молоко, фон сразу стал черным (а ведь у меня красный бархат), и "скульптурки" яркими. Думаю этот эффект известен, и я как всегда "изобрела велосипед"... 2. Всегда замечайте что вы делаете и как. - какой глубины тазик - какого цвета жидкости - какая частота капель и т.д. Может так случиться, что сегодня у вас все получилось, а завтра - нет, все попытки впустую. И если вы не помните, все подробности вчерашних опытов, вы не сможете вернуться ко вчерашним условиям. Граница нашего "тазика" и фона будет едва заметной и ее легко убрать в фотошопе. Красиво оформленная скульптурка смотрится выйгрышней, чем если виден заляпаный таз.
Бывают вспышки, у которых мощность можно настроить. В инструкции должно быть сказано. Но есть без регулировки. Вот по этому фото я думаю будет понятно как у меня настраивается. У меня три режима. Автовыпышка, программируемая вспышка и отключение ее. Авто сама выставляется. Программируемую можно настроить. Как дела обстоят с твоим фотиком сказать не могу. Поищи в настройках. А может быть у него такого и нет. Я не знаю. На каплю автофокус не настроится, слишком неподходящий объект. Нужно взять что-нибудь контрастное (у меня в уроке ручка) на что фотик сможет сфокусироваться.
|