Ко мне иногда обращаются знакомые, или знакомые моих знакомых с вопросом посоветовать конфигурацию компьютера. У меня возникла идея дать в газету объявление с заголовком типа: “независимый эксперт” и текстом типа: консультации при покупке компьютера, помощь в выборе ПК и т.п.
Смысл заключается в следующем: человек хочет купить компьютер, вещь это не повседневная и стоит не так уж и дешево. В среднем компьютер стоит 30000 руб. За символическую плату договариваться по телефону о встрече и проконсультировать клиента о магазинах, которые имеются в нашем городе (на 100 тыс. человек это 15 салонов!). Где какие гарантии действуют, где какие цены (раз в неделю объезжать магазины и собирать у них прайсы, анализировать их). Объединять информацию и разжевывать ее клиенту. Клиент может принести распечатки с магазинов и спросить меня, что лучше, что хуже. Можно организовать поездку с клиентом по магазинам города и вместе выбрать конфигурацию.
Это - идея, и мне интересно мнение читателей, насколько она будет актуальна. Стоимость услуги, допустим, установить в 300 рублей.
Зарабатывать можно также и на том, что самому возить комплектующие и собирать компьютеры “под заказ”. То есть незаметно намекнуть клиенту, что мы можем предоставить цены ниже, чем где-либо в городе, но для этого потребуется подождать компьютер недельку, взять предоплату для уверенности и оформить соответствующие документы о заказе. Накрутка на компьютеры в магазинах в среднем 15-20% от цены поставщиков. Можно самому накрутить около 10% и тем самым заинтересовать клиента. С одного среднего компа за 30000 руб. можно заработать 3000 руб. Но такие умельцы уже работают в нашем городе (в газете два объявления постоянно висят типа: “сборка и настройка ПК”), и за счет лозунга “независимый эксперт” можно попробовать притянуть клиентов к себе.
Сам я проработал 1.5 года консультантом в компьютерном салоне и могу разделить людей на следующие группы:
10% - знают, что хотят, и помощь консультантов им не нужна;
20% - знают поверхностно, и просят эти позиции, чтобы были включены, консультант может поставить в таком случае нужные модели, но впарить производителя с плохой репутацией;
40% - не знают ничего, и просят подобрать что-то хорошее, обрисовывая задачи (кино, музыка, игры), здесь тоже можно впарить товар от не очень хорошего производителя, дабы сделать цену ниже и удержать тем самым клиента;
30% - не знают ничего, приходят со знакомыми или просят подобрать конфигурацию и уходят советоваться со знакомыми домой
|