Не так давно я путешествовал на теплоходе по реке Волге. Нижний Новгород, Кострома, Ростов - Великий, Ярославль, Чебоксары, Казань, Макарьев, Козьмодемьянск. Почти в половине из них можно было встретить на развале сувенирной символики фотографии местных достопримечательностей. Их просто печатали с фотопленки и цифры. Особенно мне понравился фотограф из Костромы. Он тусовался прямо на пирсе, со столиком своей фотопродукции. Так вот помимо фото, которые он делал в фотолаборатории, продавал он и наборы открыток сделанных в типографских условиях. Помимо этого в некоторых городах встречались и CD-диски с размещенными на них фото (правда не всегда в хорошем качестве). Цены на диски варьируют от 80 до 250 рублей. В чем собственно идея?! Это объединить усилия многих людей из многих городов России и выпустить разносторонний качественный продукт (а точнее их множество). Попытаюсь рассказать о своем видении, этой бизнес - затеи.
Продукт: DVD-диск с фотографиями высокого качества исторических мест Российских Городов.
Серия: «Города Золотого кольца» (Александров, Владимир, Гусь-Хрустальный, Иваново, Калязин, Кострома, Москва, Переславль- Залесский, Ростов, Рыбинск, Сергиев Посад, Суздаль, Углич, Юрьев-Польский, Ярославль)
«Города Поволжья» (Астрахань, Йошкар-Ола, Казань, Нижний Новгород, Пенза, Самара, Саратов, Саранск, Ульяновск, Чебоксары, Волгоград).
«Святые Места» «Пушкинские Места» «Москва Золотоглавая» «Санкт-Петербург» «Русские промыслы» «Деревянные памятники Русского Зодчества» ну и так далее…
Помимо основного наполнения диска фотографиями на нем будет присутствовать и рекламная информация, а именно: туристические агентства, антикварные магазины (на их рекламе тоже можно заработать), полезная информация об исторических местах и прочая справочная.
Если учесть допустим, что в Нижнем Новгороде 160 туристических агентств и около 10 антикварных магазинов (по информации справочника «Все Услуги в кармане» за 2005 год), то какое же поле открывается для сбора рекламы.
Есть еще пока не решенный вопрос о работе с фотографами. Как делать оплату?! Пока вижу три варианта: Заплатить фотохудожнику авторское вознаграждение (минус этого большие финансовые вливания);
Делать процентную оплату от распроданного тиража;
Разместить в углу каждой фотографии Ф.И.О. автора (на диске же будут представлены и полные координаты фотохудожника), т.е. человек или фирма решившая использовать именно эту фотографию в своих целях (рекламный постер, статья, открытки) должна связаться с автором и урегулировать этот вопрос.
Ориентация на клиента: на Российского, который решил отправиться по историческим местам и на иностранного туриста, который принимает решение о поездке в Россию или увидевший это диск на одной из экскурсий. Соответственно тиражи на русском и английском языках.
Места продаж: Туристические фирмы (прекрасный подарок туристу купившему Тур), Книжные магазины, Интернет - магазины (в том числе зарубежные), компьютерные салоны, магазины которые торгуют материалами для полиграфии и рекламы.
Прибыль: Складывается от продажи тиражей и размещения рекламы.
|