В последнее время в московских подъездах всё чаще можно встретить консьержек.
Много ли от консьержек пользы, судить не могу (в моём подъезде их нет), но мне давно не даёт покоя мысль, что кабинет, в котором сидит консьержка - практически готовое торговое место, а сама консьержка - почти продавец.
Конечно, торговое место не самое лучшее - проходимость маловата, но зато:
- при московских ценах за аренду торговых площадей это место можно получить бесплатно; - таких мест много (очень много); - товар можно придвинуть к потребителю максимально.
Идея состоит в том, чтобы на базе консьержек организовать торговую сеть по торговле товарами повседневного спроса.
Что именно включить в ассортимент - необходимо тщательно продумать. Это может быть всякая мелочевка, которая имеет обыкновение неожиданно кончаться и за которой так лениво после работы тащиться в магазин. Часть товаров может храниться у каждой консьержки на рабочем месте и продаваться тут же, а часть поставляться по заказу жильцов, т.е. утром жилец оставляет у консьержки заказ и деньги согласно прайсу, а вечером, возвращаясь с работы, получает свои “стулья”.
Кроме товаров, в прайс-лист можно включить и услуги, например, сдать вещи в химчистку, проявить фотоплёнки и т.д. Задача “службы консьержек” - собрать у консьержек информацию о заказах, развезти по точкам проданные и заказанные товары, выполнить заказанные услуги.
Обычно инициатива завести консьержку принадлежит жильцам подъезда, но и правительство Москвы эту инициативу поощряет. Так, недавно слышал по радио, что власти обещают платить московским консьержкам по 2500 рублей в месяц (это на всю бригаду), но в некоторых округах эту сумму обеспечить не могут и платят только 500 рублей. Думаю, что если придти в префектуру с предложением платить консьержкам дополнительную зарплату и пообещать посадить консьержек там, где их ещё нет, то можно рассчитывать на поддержку в каких-то вопросах
|