Идея заключается в недорогом обновлении оконных рам, ванн и колёсных дисков автомашин. Дома -”хрущёвки” блочные, авто - тоже не мерседесы. Желательно наличие гаража, а с развитием бизнеса - и отапливаемого помещения порядка 60-70 кв.м.
1) Заполнившие все рекламные страницы стеклопакеты на дюралевой и пластиковой основе пока не по карману рядовым жильцам блочных 5-ти и 7-ми этажек, которых - до 60% в городах России. Предлагается вариант замены оконных рам на стандартные деревянные 3-х типов: совсем дешёвые восстановленные; новые почти стандартного образца, но герметичные меж стёклами (и не требующие располовинивания при мытье); новые “люкс” - 3-х слойные стеклопакеты.
Примерный бизнес-план таков: Пример окна 1,4 х 1,4, две рамы, форточка: Профиль из сухой сосны по 4000 руб./куб - 0,11 куба = 440 руб. 2 кв.м. стекла х 2 = 4 кв.м по 50 руб. = 200 руб. Герметик, 2 вида краски по 0,5 кг = 70 руб. Фурнитура 6 петель по 8 руб. + 5 ручек по 15 + шурупы =130 руб. Зарплата сборщика - 500 руб./день : 10 окон = 50 руб. Зарплата установщика - 700 руб./день : 7 окон = 100 руб. Доставка в пределах 15 км = 50 руб. Итого 990 руб. за стандартное новое окно. Итого себестоимость 1040 руб. или 33$ или 1б,5$/кв.м. Это в 5-6 раз меньше того, что просят за 1 кв.м. стеклопакета.
Трёхкомнатная квартира имеет 4 окна. Сравните - 132$ за новые окрашенные окна в блочной, исчерпавшей ресурс 5-ти этажке, или 700 (без микропроветривания и т.д.), реально около 1000$ жилые окна получаются на “трёшку”? А 25 лет ещё эти окна постоят, как и пятиэтажка (капиталка только снится)! А ещё есть восстановление старых рам, которые в 60% случаев достанутся нам даром, а ещё есть “люксы” трёхслойные, по себестоимости на 100-150 руб. дороже…
Тут наш бизнес расширяется и у нас появляется производственное помещение - сборка отдельно, окраска отдельно… Ну и транспорт типа газельки на горизонте…
2) Что заставляет небогатого, но разумно брезгливого человека мечтать о замене ванны и что его останавливает? цена ванны в 2600-3000 руб. вымогательство сантехников - порядка 1500 руб. поднять новую/выкинуть старую - порядка 500 руб.
Итак, за 3700-4000 руб. наш клиент бы помечтал, а вот за 3000 руб. был бы “готов”, но “чтоб под ключ, и без мусора, и чтоб эмаль была как 20 лет назад, и цвет нежно-лимонный с розовинкой”.
Теперь - экономика проекта “на пальцах”. Стокилограммовую “чугунину” в крупных городах не делают? А по дворам сколько лежит этих целых, но потрескавшихся “чугунин”? Холодная окраска - это 2-3 года стойкости за 400 руб., неделю без ванны, и 4000 руб. за 20 лет. А если эмалировать ванны стационарно, горячим способом (как автомобили) и использовать нецарапающуюся эмаль по 10$/кг?
Остаётся 200 руб. нашему маляру, 160 руб. краска, 1500 - установщикам, 140 руб. пусть доставка, т.е. 2000 руб. себестоимость ванны любого эксклюзивного цвета… А новую мы поставили клиенту вполцены или тщательно нами восстановленную - уже вопрос этики. Клиент - 100% будет уверен в новизне, во всяком случае, всем знакомым даст наш адрес. Ну, мы честные ребята, восстановлена ванна, методика Du Pont, эсклюзив, читайте автомобильные журналы - и ведь не соврём ни капли, если краску брали именно эту - по каталогу для Cadillac 1969 года :-))
3) Если у нас ставятся за день 10 рам, 3 ванны, бизнес начал давать уверенные “ростки”, то чтобы маляр не скучал, пусть пескоструит и эмалирует колёсные диски в цвет заказчика - поставщиками за 10% будут окрестные шиномонтажи… Сезонный спрос заодно сгладим…
Где взять пескоструй, рефлекторы для сушки и газель для развозки? Так у нас уже малое предприятие, начавшееся со сборки профиля и стекла в гараже… И ребята по 12-15 тыс. рублей/месяц домой приносят, и нам тысчонка-другая перепадёт, но не рублей (правда, ДО налогообложения :-))
|