Моя идея относится не к конкретной идее бизнеса, а к способу продвижению товара или услуги на рынок. Давайте рассуждать. Пусть это будет услуга. Такая услуга, что тот, кому эту услугу оказывают, является ходячей ее рекламой.
Пусть это будут парикмахерские услуги. Итак, открывается новая парикмахерская. Приходит первая клиентка, и ей делают изумительную прическу. При этом клиентке предлагают принять участие в небольшой рекламной акции салона на взаимовыгодных условиях:
1. Салон передаёт клиентке пачку номерных дисконтных карт на разовое (!) оказание парикмахерских услуг со скидкой 5%. Все номера (вернее серии) дисконтных карт фиксируются в определённой базе данных и жестко связываются с конкретным клиентом. По первому же требованию салон должен изготовить еще кучу «флаеров» той же серии для данного клиента.
2. Клиентка всякий раз, когда кто-то проявляет интерес к ее прическе, передаёт заинтересованному лицу по одной или несколько дисконтных карт со словами вроде: “Вот, представляешь, новый салон открыли. Так из любопытства сходила. Знаешь, очень понравилось. У них, кстати, сейчас рекламная акция. Стригут со скидкой. Вот пачку дисконтных карт надавали, да куда мне их столько? Сходи, будешь довольна”.
3. Салон обязуется стричь “нашу” клиентку бесплатно 1 раз за каждых 10-х привлеченных клиентов.
С каждым привлеченным клиентом салон проделывает тот же трюк. Трюк же заключается в том, что каждый клиент платит по 110% от стоимости услуги: 100% за себя и 10% за стрижку рекомендателя.
По идее, количество клиентов должно возрастать в геометрической прогрессии. Реально будет меньше по психологическим причинам.
Возможно, пример не очень удачный, строго не судите, взял с воздуха. Ведь один клиент захочет просто стрижку, другой - с укладкой, третий - сделать химию и т.п. Т.е. цена у всех разная.
Возможно, это будет солярий, или просто эксклюзивный товар. Выбирать Вам. И удачи во всех начинаниях.
|